Аукционный лист - это обязательный документ, идущий с каждым автомобилем на аукционе. В нём отражены такие параметры как: пробег, объём ДВС, комплектация, установленные опции, дата первой регистрации, оценка состояния автомобиля и так далее. Многие думают, что в аукционном листе оценку автомобиля специально завышают и скрывают повреждения. На деле этого не происходит, потому что если эксперт ошибется: не укажет повреждения и поставит несоответствующую оценку, то он лишится работы, а аукцион потеряет свою репутацию и лишится лицензии.


Практически вся информация в аукционном листе на Японском языке, но основные параметры все же можно прочесть, они указаны цифрами и буквами.

Примеры популярных аукционных листов
  • Лист аукциона USS
  • Лист аукциона TAA
  • Лист аукциона NAA
Nissan Note выставленный на торги
Расшифровка его аукционного листа
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Первое на что стоит обратить внимание это на пробег (обведен слева) и оценка автомобиля (справа).
S - Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта.
6 - Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.
5 - Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4.5 - Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта.
4 - Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Салон не в очень хорошем состоянии.
3.5 - Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова либо пробег больше, чем у автомобиля с оценкой 4. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. Салон в плохом состоянии. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.).
3 - Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами или поверхностными повреждениями кузова. Краска на кузове блеклая, интерьер в самом плохом состоянии. Обычно есть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену запчастей.
2 - Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
1 - Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.)
0, R или A - Автомобиль любого возраста после аварии, как правило, отремонтированный изготовителем за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена бампера или крыла или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в прекрасном состоянии, но цены на машины с такой оценкой очень низки.
Оценка салона и кузова автомобиля
Эта оценка расположена под общей оценкой на листе. На некоторых аукционах латиницей обозначают только салон, на других — два значения оценки (экстерьер и интерьер), но обозначения одинаковые:
A - Чистый салон
B - Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки.
C - Салон, требующий чистки, возможны прожженные места.
D - Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки.
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Следующее на что стоит обратить внимание - это на повреждения кузовных элементов. На всех аукционных листах есть схематическое изjбражение кузова автомобиля: на его элементах написаны буквенные обозначения, отображающие повреждения.
A - Царапина
А1 - Царапины длиной до 10 см.
А2 - Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.
А3 - Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.
А4 - Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.
А5 - Полностью покрывают деталь.
B - Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п.
E, U - Вмятина
Е - Маленькая вмятина от камешка.
U1 - Вмятина размером меньше 5 см.
U2 - Вмятина размером около 10 см.
U3 - Вмятина больше 12 см.
U4 - Вмятина более 20х20 см.
U5 - Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.

S, C - Ржавчина
S1 - Ржавчина размером с мяч для гольфа.
S2 - Ржавчина размером с теннисный мяч.
S3 - Ржавчина с размером с футбольный мяч.
Y - Трещина, так же имеет разные индексы

W - Покраска
W1 - Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.
W2 - Покрасочные работы могут быть заметны.
W3 - Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.

P - Оценка лакокрасочного покрытия
Р1 - Небольшая блёклость, содрана краска.
Р2 - Частичная блёклость, содрана краска.
Р3 - Большая блёклость, содрана краска.

G, X - Скол, указывается как правило, на лобовом стекле
Х1 - Трещина 1 см.
Х2 - Трещина 2 см.
Х3 - Трещина больше Х2.
X - Элемент кузова нуждается в замене
XX - Элемент кузова заменен
BP - Cлед от удара

ПОВРЕЖДЕНИЯ БАМПЕРОВ
Царапины
А1 - На бампере есть царапины.
А2 - Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 - Царапин очень много.
А4 - Царапины покрывают более половины поверхности.
А5 - Покрывают всю поверхность.

Трещины
Y1 - Есть трещины в двух местах.
Y2 - Трещин довольно много.
Y3 - Очень много трещин, есть восстановленные.

Вмятины
U1 - Небольшие вмятины, продавленности, потертости.
U2 - Вмятины.
U3 - Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.

Покраска
W1- Все восстановлено хорошо.
W2 - Заметны неровности в местах восстановления.
W3 - Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ
FA - КПП автоматическая напольная
AW - Литые диски
5F - КПП механическая напольная
PW - Электрические стеклоподъёмники
ААС - Климат-контроль
HID - Ксеноновые фары
AC - Кондиционер
TV - Телевизор
WAC - Раздельный климат-контроль
4WD - Автомобиль с полным приводом
PS - Гидроусилитель руля
E/G - Двигатель
SR - Люк либо панорамная крыша
A/T - Автоматическая трансмиссия
AFC - Озонатор воздуха
СP - колпаки
Made on
Tilda